Статьи Оптимальное-SEO: как получить результат при малом рекламном бюджете?

Оптимальное-SEO: как получить результат при малом рекламном бюджете?

Преимуществом поискового продвижения среди других видов продвижения — доступность. Поисковое продвижение seo в поисковых системах, может позволить себе организация любого уровня бизнеса.

Оптимизатор должен решить не простую задачу — как провести кампанию по раскрутке сайта с минимальными затратами. Маленький бюджет может объясняться разными причинами:
  • бизнес с небольшими доходами
  • изначально ограниченный бюджет в направление маркетинга;
  • страх потерять деньги: клиент нередко боится с изначально вкладывать в SEO раскрутку значительные финансы;
  • тематика узкой специализации: конкуренция поисковых запросов небольшая, соответственно, раскрутка не предполагает больших затрат.
Меньше вложеных средств совсем не означает слабую эффективность. При грамотной планировке и проведенной рекламной кампании, клиент получит целевой трафик с достаточным уровнем конверсии даже при небольших вложеных средствах.



Есть три способа как сократить бюджет на поисковое продвижение сайта :

  • раскручивать сайт при помощи средне- и низкочастотных запросов
  • геотаргетинг (ориентация кампании на регион)
  • меньше гарантий, ослабление критериев продвижения
Отдельно о последнем способе. Чем жестче критерии у продвижения — тем больше рисков у оптимизатора. Именно по этому стоимость продвижения в сети Интернет приходится увеличивать, чтобы были резервные средства на случай, если поисковик сменит алгоритм или не адекватно воспримит применяемые действия и придётся выводить сайт клиента за свой счёт.

Смягчая критерии раскрутки сайта, никто не запрещает уменьшить бюджет, но это солидно увеличивает риски для клиента и ведет к  определённому уровню доверия между клиентом и оптимизатором.



При подборе ключевиков применяют 2 других подхода:  основной упор на высокочастотники или же на низкочастотники. Первый способ, это бoльшие вложения. Некоторые оптимизаторы считают, что такой способ наиболее эффективен. Но это не всегда так.

Существует понятие под названием «Длинный хвост», в соответствии с которой, объём продаж большого ассортимента малоизвестных товаров гораздо больше, чем объём продаж бестселлеров. В приложении к поисковому продвижению эта мысль означает, что группа низкочастотных запросов привлекает значительно больше посетителей, чем группа высокочастотных.

Обычно, для продвижения низкочастотных запросов используется намного меньше вложений, чем для продвижения высокочастотных запросов с немалой конкуренцией. Это объясняется тем, что для низкочастотных ключевиков можно обойтись меньшим ссылочным бюджетом, или совсем без него.

Вот ещё один ключевой фактор — более узкие запросы, являются более целевыми, соответственно,  больше обеспечивают уровень конверсии посетителей в клиентов.

Эффективна также и фокусировка на определенный регион. Специфика большинства отраслей бизнеса такова, что их продукция или услуги актуальны лишь для узкого географического сегмента и иногда в определенное время, сезон.



Давайте рассмотрим пример подготовки кампании с ограниченными финансами по точным, в большей степени эффективным запросам указав при этом регион.

Скажем, бизнес заказчика специализируется на турах горнолыжных курортов Франции. Теперь давайте откажемся от таких ключевиков, как «туризм», «курорт», «путешествия» и так далее: это высокочастотные ключевые слова, которые обобщают специализацию клиента но при этом являются малоцелевыми. Их задают в основном пользователи, которые не имеют чётких планов. Они просто интересуются теоретической возможностью куда-то поехать на отдых, и реально находятся далеко от решения о заказе того или иного тура.

Горнолыжник, в отличие от обычного интересующегося пользователя, обычно, есть понимание, куда и для чего он хочет поехать. Это может отражаться в тексте запроса или в виде географической привязки, либо характеристики курорта. Поэтому, общие запросы, как «горнолыжный курорт», «горные лыжи отдых» и так далее, в целом, можно назвать целевыми, но если мы решили экономить мы и от них отказываемся.

Почти та же ситуация с такими ключевиками, как «туры во Францию», «отдых во Франции», «Франция путешествие», хотя они скорее не целевые. Люди, которые едут во Францию по обычному туру, и люди, собирающиеся кататься на лыжах на курортых Франции,– две разные, соответственно мало пересекающиеся категории туристов. Именно по этому эти запросы тоже не будут взяты во внимание.

Итак, когда мы отсекли лишние ключевые слова, подберём целевые запросы:
  • горнолыжный отдых франция;
  • горнолыжные курорты франции;
  • отдых лыжи франция;
  • горные лыжи Франция;
  • куршевель отдых;
  • куршевель курорт;
  • горнолыжные курорты европы;
  • зимний отдых Франция;
  • горнолыжный курорт куршевель;
  • и так далее…
И теперь получился достаточный массив низкочастотников с минимальной стоимостью раскрутки. При таких условиях пользователи, попавшие на сайт по этим запросам, будут максимально целевыми.

Опыт работы показывает, что многие из клиентов, которые применяли поисковое продвижение, становятся обычно постоянными и планомерно увеличивают бюджеты.



Чтобы взаимодействие с клиентом, в условиях небольшого рекламного бюджета, было эффективно, необходимо усведомить его о таких положениях:

- Для оптимизатора важнее знать цель продажи, нежели желаемые для заказчика позиции по ключевикам.
- Высокочастотные ключевики не всегда являются целевыми.
- Малый объём целевой аудитории значительно ценнее, чем большой объём «случайной».
- Реиональные посетители, которые не входят в сферу ваших интересов, не являются целевыми.
- Процент конверсии посетителей, пришедших по низкочастотному ключевому слову, чаще бывает больше, нежели по высокочастотному.
- Как показывает практика, эффективнее всего сбалансированное продвижение сайта по группе наиболее тематичных запросов, как высокой конкуренции, так и низкой.

Ну и конечно же многое зависит от квалификации оптимизаторов. Наша компания, это высокоспециализированная команда, которая подберет наиболее эффективный перечень ключевых запросов в рамках бюджета.