Интернет-магазин - является веб-сайтом, осуществляющим функцию он-лайн продажи товаров, продуктов или услуг.
1. Главная страница сайта интернет-магазина выполняет функции: рассказа о сайте, указания опций сайта, презентации сайта, предоставления доступа к функциям сайта (поиск, контакты, вход для зарегистрированных посетителей сайта), поддерживания имиджа компании, сообщения новостей и информации, создания интриги для привлечения внимания пользователей к ресурсу.
2. Для поддержки интереса к ресурсу разработчики сайта интернет-магазина используют тизер (элемент заманивания посетителей на сайт), являющийся расширенной ссылкой, используемой для перехода к дальнейшей информации по теме сайта, когда идёт процесс
создание сайта, цель максимально точно побудить посетителя продолжить движение по сайту интернет-магазина.
3.
Интернет-магазин является сайтом, привлекающий пользователя, который впоследствии станет покупателем товара на сайте. Малоизвестная компания должна убедительно представить пользователю описание компании-владельца сайта и возможностей ресурса, а общие слова о лидерстве, миссии и команде следует заменить несколькими словами, понятными для целевой аудитории сайта, доверие которых должно превратиться в доход владельцев интернет-магазина.
4. Элементы навигации на главной странице интернет-магазина должны давать информацию пользователю об основных функциях сайта, они должны быть заметными и не менять надписи на кнопках, быть одинакового цвета и формы на всех страницах сайта. Ссылки на другие сайты на главной странице могут лишить интернет-магазин посетителя, отправившегося по ссылке на другой сайт. Особенно в тех случаях, когда название интернет-магазина мало что говорит неискушенному пользователю, а ссылка на другой ресурс выглядит для него более значимой.
5. Рекламные баннеры на главной странице должны быть подчинены общему стилю интернет-магазина и не отвлекать внимание от главной идеи сайта.
6. При создании сайта интернет-магазина основной отправной идеей разработчиков должно стать удобство расположения товаров для посетителя обычного магазина, обязательно учитывается психология потребителя, испытанная и опробованная современными мерчендайзерами. Правила обычной торговли подходят для интернет-магазина, обеспечивая повышение объема продаж в электронной торговле. Посетитель отказывается от покупки в интернет-магазине в случае, когда функции заказа товара для него неудобны, непонятны и недоступны, предпочитая другой интернет-магазин, лишенный подобных недостатков.
7. Интернет-магазин должен предоставлять посетителю возможность перехода с главной страницы сайта на заказ понравившегося ему товара без изучения всего каталога товаров (продуктов, услуг) и прейскуранта цен. Для этой цели ему понадобится помощь поиска на сайте или в каталоге.
8. При создании функционала
интернет-магазина разработчики должны учитывать требования посетителя (целевого клиента), а не собственные предпочтения по удобству совершения покупки. Клиент сайта не обладает профессионализмом программиста, он может быть новичком. Креативность создателей сайта интернет-магазина воплощается в умении превратить покупку товара в событие, что достигается при помощи он-лайн игр, сообщения полезной информации об использовании или употреблении товара, а также возможности покупки аксессуаров, ингредиентов и приятных мелочей, неизвестных потребителю, что должно основываться на признании здорового и безопасного питания, утверждении здорового образа жизни, а также формировании хорошего вкуса. Музыка, графика, фотографии, видеосюжеты позволят усилиями креативных разработчиков создать атмосферу покупки, побуждающую потребителя возвращаться вновь на выбранный им сайт интернет-магазина для совершения он-лайн покупки.
9. При
создании сайта интернет-магазина разработчики изучают процесс покупки аналогичных товаров, продуктов, услуг в других магазинах и на других ресурсах, исследуют портрет целевой аудитории ресурса, необходимость предоставления информации по запросу клиента, изучают объемы одновременно осуществляемых покупок, время совершения покупки, а также количество покупателей, одновременно участвующих в процессе он-лайн продажи. Интернет-магазин должен опираться на рекламные кампании аналогичных товаров и услуг в средствах массовой информации, на способ подачи и наличие текстовой информации, рекламные слоганы, не противоречить тренду и не вводить потребителя интернет-магазина в заблуждение.
10. Большое значение при
создании интернет-магазина придается тестированию собственного ресурса и сайтов интернет-магазинов конкурентов.
Интернет-магазин строится по тем же принципам, что и другие сетевые ресурсы, но потребует от создателей и разработчиков высокого мастерства и профессионализма, так как основной функцией сайта является не презентация услуг и товаров, а их продажа.